четверг, 1 октября 2009 г.

Человек-человекVSчеловек-??????????

Попробовав однажды работать с людьми, особенно с детьми, начинаешь испытывать потребность в таком общении. Нас завораживает то, что другой человек тебе поддается, реагирует так или иначе на твои действия, поведение. Многие, работавшие с детьми отмечают, что их привлекла эта работа своей непредсказуемостью: действительно, в общении нет шаблонов, рамок. Но это можно рассматривать и с положительной, и с отрицательной сторон. Во-первых, непредсказуемость, неожиданность такого общения держит вас в тонусе и не допускает рутины. Но не каждый человек способен существовать в условиях постоянного цейтнота. Прихожу к мысли, что и темперамент играет здесь не последнюю роль. Скорее всего, меланхолики и флегматики, спокойные и медлительные, не всегда способны справиться с толпой развеселившихся детей. Хотя чисто выраженные психотипы встречаются довольно редко и сложно представить, на что способен тот или иной человек.
Почему же, все-таки, один, поработав, скажем, вожатым в загородном лагере, даже за небольшую плату стремится туда вновь и вновь, а другой, казалось бы, гораздо более способный педагог, не выдерживает и месяца такой работы? Собственно, речь идет не только о педагогах с дипломом. Масса дипломированных учителей ни разу в жизни не переступили порога школы, в то время как кто-то случайно оказавшись в школе, остался там работать на всю жизнь.
Что касается меня и моего педагогического опыта, то сама я не против такой работы, хотя, не скрою, стою на перепутье. Собственно, и не имею другого опыта, кроме педагогического. Лично меня беспокоит проблема благодарности подопечных. Не все ученики и воспитанники сознательны, да что говорить о сознательности, не все элементарно воспитаны. Когда тебя встречают и поддерживают, когда и учитель, и ученик стоят на пути достижения единой цели – тогда хорошо всем, всё на своих местах. Но вот учить по принуждению…Это опустошает и тебя, и других.

1 комментарий:

Мила комментирует...

да, да , да.В этом и заключаеться по моему мнеию мастерство настоящего педагога. Учитель не должен ничему заставлять, он не может ничего заставить делать принудительно.В противном случае дети окончательно возненавидят всё чему он их учит. Здесь просматриваеться очень тонкое психологическое воздействие. Педагог это как человек ведущий слепого, то есть вы должны предоставлять выбор куда идти , как идти, и что делать для слепого, при этом не навязывая ему своего мнения о том что ему лучше а что нет.
Но всё же педагогическое воздействие необходимо.Учить детей неоходимо, так как дети всё равно развиваються, сейчас, в этот день, в этот час, и в эту секунду, и пусть им будет дано лучшее из того что мы имеем.